Главная » Статьи » Сигнализация » Системы ОПС |
Обзор блока питания РИП-12RS
Обзор блока питания с резервным источником РИП12-RS (Bolid).
РИП-12 RS это резервированный источник питания производства компании BOLID предназначен для питания нагрузки напряжением 12 вольт с потреблением тока до 3.5 ампер. Блок питания работает от сети 220 вольт а при исчезновении сети автоматически переходит на питание от подключенного к нему аккумулятора. Кроме этого РИП-12 RS производит автоматическую подзарядку и диагностику этого самого аккумулятора. Еще у блока питания есть возможность выдавать информацию о своем состоянии посредством линии связи с RS-485 интерфейсом или контактов реле. Но в этой статье я не собираюсь пытаться подробно расписывать все характеристики и возможности этого прибора т.к. кто-кто, а Болид очень ответственно относится к изданию документации на свое оборудование. Все можно найти на сайте производителя. На нашем сайте мы будем пытаться своими очумелыми ручками что-нибудь прикрутить, открутить, прошить, и т.д. при этом сильно не навредить оборудованию а возможно даже улучшить его эксплуатационные характеристики (пусть даже в ущерб нормам).
Итак, блок питания РИП-12 RS всем хорош и казалось бы нечего его ковырять но есть один досадный нюанс. Возможно он относится только к какой-то партии или версии продукции но случай не единичный - это точно. Я говорю про алгоритм тестирования аккумуляторной батареи. Согласно описанию каждые 15 минут блок питания проводит тестирование батареи, а именно измерение ее внутреннего сопротивления и в случае если параметры не удовлетворяют заданным выдается сообщение "Авария батареи" и размыкаются контакты КИП. Все это хорошо но алгоритм измерения внутреннего сопротивления выполнен таким образом что зачастую даже новая батарея не проходит этот тест. "Болид" рекомендует к установке батареи лишь определенного производителя (Delta DTM1217) но это требование не всегда учитывается при закупке, да судя по отзывам и с Дельтой не всегда все гладко. Еще иногда требуется установка аккумуляторов в отдельном боксе и удлинение проводов подключения аккумуляторной батареи, в этом случае дела обстоят еще более плачевно, так как к внутреннему сопротивлению аккумулятора еще добавляется сопротивление соединительных продов. Я не берусь судить в чем кроется проблема, в недопиленных китайских аккумуляторах или несовершенстве Болидовского алгоритма но порой она встает ребром и ее надо решать. Чаще всего таким решением выступает просто отключение контроля состояния РИП. В идеале наверно былобы неплохо иметь возможность устанавливать в настройках блока питания предел внутреннего сопротивления АКБ, но пока производитель не предоставил такой возможности, я нашел свой способ.... Для начала оговорюсь, что все что будет написано дальше в статье предназначено исключительно в познавательных целях, делается на свой страх и риск, лишает гарантии на оборудование и все в таком духе...... Ну вот, теперь непосредственно к делу. Вот наш подопытный РИП-12 RS v. 1.02 Изм.3 12.09 Поскольку детально не расписан алгоритм измерения внутреннего сопротивления болидовским блоком питания, и даже нет его принципиальной схемы, обратимся к общей теории в этой области. В интернете можно легко найти принцип и методы измерения этого параметра АКБ и смысл простейших из них сводится к тому чтобы пропустить ток от аккумулятора через известную постоянную нагрузку, замерять падение напряжения и пустив в ход великий закон Ома высчитать необходимый параметр. Причем сопротивление нагрузки должно быть достаточно мало чтобы была возможность наиболее точно измерять падение напряжения. Это конечно грубое описание но близко к смыслу... Изучив ближайшую от выводов аккумулятора разводку платы РИП12 можно заметить цепочку из четырех последовательно соединенных резисторов номиналом 1 Ом которые и подсоединяются к выводам АКБ в момент тестирования посредством коммутирующего транзистора. Соответственно в момент тестирования в цепи протекает ток около 3х ампер а микроконтроллер измеряет падение напряжения, производит вычисления и выдает соответствующее заключение об исправности батареи. Чем меньше просаживается напряжение аккумулятора тем его внутреннее сопротивление меньше и соответственно он более "здоров". Остается обмануть контроллер изменив сопротивление шунта, если мы увеличим его номинал, расчет внутреннего сопротивления будет занижен что и требуется. Фух... чтото я углубился в теорию, сам чуть не запутался да и вас уважаемые читатели наверно запутал. Пора дать волю очумелым ручкам и заменить один из резисторов 1Ом резистором большего номинала, какого именно выбирать вам, я впаивал резистор 5.1 Ом , таким образом общая цепочка шунта становилась номиналом 1+1+1+5.1=8.1 Ом, т.е в два раза больше. С таким изменением блок питание начинает "дружить" со всеми китайскими аккумуляторами в т.ч. и малой емкости (например 4.5Ач). На этой ноте я прерываю статью, возможно она будет дополнена на основе ваших предложений в комментариях. Буду очень благодарен если кто презентует принципиальную схему блока питания РИП-12 или любого другого оборудования относящегося к системам ОПС, СКУД.....
P.S. В статье изложено личное мнение автора, прошу дополнять обзор в комментариях. .
Похожие темы: |
|
|
|
Просмотров: 4216 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Понравилась статья ? Нажми чтобы посоветовать в гугле. >>
Всего комментариев: 2 | |
|
|
Возможно вас заинтересует :
Программирование ПКП "Аларм" (Беларусь) при помощи МВ-7 (19486) | [Системы ОПС] |
ПКП Аларм 12 обзор (3664) | [Системы ОПС] |
Ручной пожарный извещатель (ИПР) (18405) | [Пожарная сигнализация] |
Дымовой пожарный извещатель ИДПО-212-1 (888) | [Пожарная сигнализация] |
Линейный изолятор БРИЗ от Болида (900) | [Системы ОПС] |
Программное обеспечение для АСПС Бирюза (16992) | [Пожарная сигнализация] |
Как достать опилки из динамика телефона или фотоаппарата (23304) | [Разное] |
Установка bluetooth в мотошлем своими руками (25753) | [Может пригодится] |
Игра "Пожарник" (11259) |