Главная » 2013 » Март » 28 » Багажник для Мазда 626 своими руками
19:42
Багажник для Мазда 626 своими руками
|
Avtor+ Изготовление багажника для автомобиля Мазда 626 из подручных материалов своими руками
Несмотря на то что моя работа не связана с строительной деятельностью, периодически возникает необходимость перевозки крупногабаритных грузов (то гипсокартон для ремонта в доме, то фанеру или ДСП для хозяйства или пару листов поликарбоната для теплицы любимой теще....).
Во многом меня уже не первый год выручает моя старенькая Мазда с хэтчбек кузовом, но даже лист фанеры в нее уже не впихнуть, приходится пользоваться службой грузоперевозки . В связи с этим меня давно посещала мысль оборудовать машину багажником. Мой втомобиль Мазда 626 1996 года выпуска не имеет стандартного крепления для "дуг" или багажника и беглый поиск достойного варианта универсального автобагажника на авторынке не дал положительных результатов. Кроме этого мои очумелые ручки давно "чесались" в этом направлении. И вот за пару теплых осенних вечеров практически из хлама я соорудил такую конструкцию.
Возможно вид не особо эстетичный но цель оказалась достигнута, самодельный багажник на авто "сел" жестко и прочно, а в случае необходимости снимается после откручивания четырех болтов. Для более быстрой постановки и снятия этого самодельного багажника к болтам можно приварить "барашки" , в этом случае багажник можно установить даже не имея гаечного ключа (я эту задумку не реализовал). Для изготовления понадобится метров 5-6 любого стального профиля или трубы, примерно по пол метра стальной полосы толщиной около 5мм, толщиной 2-3мм и стального прута диаметром 8-12мм.... еще четыре болта М8 и кусок резинового шланга. Из инструмента - сварочный аппарат, болгарка, дрель, тиски, молоток, метчик М8... может еще какая мелочевка. В остальном думаю все видно по фото. Сначала из того что было (труб и уголка) сварил стальную раму затем вымерял места и "прихватил" стойки из толстой стальной полосы. Стойки примерно сантиметров по 10 (передние чуть длиннее ), к стойкам приварены опоры из кусочков стального прута (на этот прут затем будут одеваться кусочки разрезанного резинового шланга). После "прихватки" примеряем и по необходимости подгоняем, опоры должны стать точно в канавки крыши автомобиля, затем окончательно обвариваем опоры. Затем изготавливаем из более тонкого металла пластины крепления. Пластина должна надежно захватывать дверную раму и быть достаточно жесткой чтобы не разогнутся при нагрузке во время движения. В тоже время этот элемент крепления не должен быть слишком толстым чтобы не повредить резиновый уплотнитель двери. На мой взгляд оптимальной будет стальная пластина толщиной около 2.5 мм. Для того чтобы придать пластинам крепления багажника нужную форму, я сначала выгнул шаблон из мягкой алюминиевой пластинки. Затем просверлил отверстия в опоре и пластине под болт крепления (сначала для крепления багажника я планировал использовать два болта на каждой опоре, но это оказалось лишним). В пластине сверлится отверстие 9.5-10мм а в опоре 7.2 мм с последующим нарезанием резьбы, толщина металла опоры достаточна для этого. Если использовать для опор более тонкий металл, то для фиксации прижимных пластин можно применить гайки вместо нарезки резьбы. Передние и задние прижимные пластины немного отличаются по длине, да и отверстия врядли удастся просверлить строго идентичными, поэтому пластины фиксирующие багажник на автомобиле лучше промаркировать. В местах соприкосновения пластин с кузовом автомобиля нужно установить прокладки из мягкого материала, исключающего повреждение лакокрасочного покрытия. В качестве прокладок можно использовать кусочки не толстой резины или просто обмотать пластины несколькими слоями изоленты. В своей конструкции я использовал термоусаживающуюся виниловую трубку подходящего диаметра. После окончательной примерки самодельного багажника остается его покрасить в любой веселенький цвет или цвет автомобиля. Не смотря на то что вся конструкция багажника выполнена из стальных элементов (трубы не тонкостенные), багажник получился не такой уж и тяжелый, по крайней мере я его устанавливаю без посторонней помощи. При первых поездках с самодельным багажником выявился один нюанс не учтенный при изготовлении.
В качестве переднего элемента рамы багажника я использовал металлический уголок но расположил его таким образом что в нем собирается вода и мусор что конечно-же не очень хорошо.
|
|
Понравился блог ? Нажми чтобы посоветовать в гугле. >>
Всего комментариев: 0 | |
Возможно вас заинтересует :
Дымовой пожарный извещатель ИДПО-212-1 (2245) | [Пожарная сигнализация] |
АИУ обзор (12476) | [Пожарная сигнализация] |
МАШ XPA (Схема, принцип работы) ч.2 (5665) | [Пожарная сигнализация] |
Зачем мне нужен сайт ? или Как создать свой сайт "чайнику" (28462) | [Разное] |
Ремонт указателя направления эвакуации "Асто-12" (15751) | [Пожарная сигнализация] |
Программное обеспечение для АСПС Бирюза (19643) | [Пожарная сигнализация] |
Простой светодиодный фонарик своими руками (39436) | [Может пригодится] |
Ручной пожарный извещатель (ИПР) (21387) | [Пожарная сигнализация] |
Подсветка выключателя или как запитать светодиод о... (195753) |