Главная » Статьи » Для дома » Может пригодится |
Как защитить свой автомобиль от кражи номерного знака.
Как защитить свой автомобиль от кражи номерного знака.
Один мой знакомый , по роду своей деятельности часто ездит на собственном автомобиле в Москву (из Беларуси ). И вот однажды вернувшись из очередной поездки он рассказал такую историю (дело было зимой):
«Оставил вечером машину , как обычно, во дворе дома, где снимал квартиру. Утром машина была слегка припорошена снегом, поэтому собрался достать из багажника щетку. чтобы почистить ее, и тут обнаруживаю отсутствие заднего номера. Стазу в голове всплывают услышанные в СМИ истории о кражи с последующим предложением выкупа номерных знаков автомобилей , не думал что может коснутся и моего автомобиля с обычными Белорусским номерами . Лихорадочно обхожу машину... переднего номерного знака тоже нет.
В этот момент замечаю клочок бумаги, вставленный в зазор дверного проема моего автомобиля, догадываюсь что будет в этом послании, но согласно рекомендациям, даваемым в СМИ ничего не трогаю . Перед тем, как идти в отделение милиции, с надеждой обыскиваю все закутки двора, заглядываю, под соседние машины, даже в мусорный бак заглянул :-) т.к. слышал, что украденные номера обычно прячут где-нибудь недалеко, но найти ничего не удается. Отзваниваюсь по работе, говорю, что опоздаю, иду в ближайшее отделение милиции. Там объясняю ситуацию, пишу заявление..... в общем оформляюсь. Участковый прошел со мной к месту преступления (отделение находилось не далеко), извлекли записку (правда отпечатки пальцев с нее не снимали :-), в послании был указан только номер телефона. Участковый заверил меня, что преступников будут искать... но намекнул о низкой раскрываемости таких дел. На вопрс могу-ли я ездить на машине без номеров, участковый как-то не очень внятно ответил, что по городу двигаться на машине без номеров я не могу, но доехать до дома –могу...
Машина мне была нужна и я решил позвонить по указанному телефону (хотел это сделать в присутствии участкового, но он наотрез отказался, сказав что я не должен этого делать...). По телефону у меня уточнили адрес дома и номер моего автомобиля (видимо оборот у ребят немалый) а по поводу кражи они знать ничего не знают, что свои номера я наверно сам потерял, но они знают где находятся номерные знаки моего автомобиля и готовы за скромную сумму в 5000 рублей мне сообщить об их местонахождении. Деньги я должен положить через терминал, на указанный номер кошелька в одной из виртуальных платежных систем. Я начел торговаться (у меня действительно не было с собой таких денег ), в общем сошлись на 3000, где находится ближайший терминал, мне тоже объяснили. На высказанное мной опасение по поводу того, не "кинут”-ли меня после оплаты , мошенники на меня чуть-ли не обиделись, сказав , да вы что, мы честные ребята.... В памяти опять всплыл телевизионный репортаж, в котором удалось раскрыть одну из таких банд, и там сотрудниками милиции был обнаружен гараж, заваленный снятыми номерами... Но выбор у меня был невелик, машина была нужна и я двинулся к платежному терминалу. По дороге , все еще в сомнениях платить или нет, заметил сотрудника ГАИ . Подошел, объяснил вкратце ситуацию, сказал что на руках имею копию протокола, и уточнил, могу-ли я перемещаться на своей машине без номеров. На что сотрудник мне процитировал выдержку из правил дорожного движения, о запрете движения без номерных знаков и штрафе что-то около 5000 руб... В качестве выхода из моей ситуации, предложил нанять эвакуатор....
В итоге я все-таки , освоив платежный терминал, перечислил кровные 3000 рублей на счет злоумышленников. Тут-же звоню им снова.... трубку никто не поднимает, начинаю понимать, что мои опасения похоже подтверждаются, но после нескольких попыток мне всеже ответили, сказав что "надо ждать”, деньги еще не пришли. Возвращаюсь к своему автомобилю, еще раз осматриваю двор в надежде найти родное, опять безрезультатно. Минут через сорок снова звоню мошенникам. На этот раз трубку подняли сразу, но начали ‘юлить’ , мол маловато будет..., но после напоминания нашего уговора – согласились и указали место, где были спрятаны номера от моей машины. Мошенники спрятали их в сугробе в соседнем дворе, а когда они ‘вели’ меня к этому месту по телефону, было ощущение что за мной наблюдают из одного из окон близстоящего дома... » ...
Полазив по просторам интернета, я выяснил, что в крупных городах России и нетолько, этот «бизнес» развит довольно широко и давно.
В основном риску подвергаются автомобили с красивыми (крутыми) номерами и иностранными номерами. Но и владельцы автомобилей с обычными местными номерами не могут быть уверены что глаз мошенника не ляжет на их авто, правда цена за возврат такого номера будет ниже .
- Ну во-первых обратите внимание как закреплен номерной знак на вашем автомобиле. Если он притянут стяжками к поломанной рамке или вместе с этой рамкой к декоративной передней решетке автомобиля, то на него позарится самый ленивый и неопытный мошенник. Если вы в ближайшее время не собираетесь менять номерной знак своего автомобиля или продавать его, можно прикрутить его четырьмя болтами или шурупами с нестандартной шляпкой, но покупать так называемые «секретки» продающиеся в каждом киоске авторынка , на мой взгляд не стоит, т.к. у мошенников , надо полагать, имеется в распоряжении не одна отвертка. Если уж устанавливать «секретки», то как минимум изготовленные по индивидуальному заказу , а лучше уникальный вариант изготовленный своими руками. Заклепки еще более усложнят работу мошенникам. При креплении номера на заклепки, их длину надо выбирать с таким расчетом, чтобы с обратной стороны бампера можно было подложить широкие шайбы. Без шайб заклепки легко вырываются из пластикового основания.
Бытует мнение, что по закону автовладелец не должен проделывать отверстия в номерных знаках. Вероятно это связано с тем что наделав много дырок в номере вы можете ухудшить его читаемость, но по крайней мере я не слышал чтобы были проблемы с ГАИ , если номерной знак закреплен по углам четырьмя шурупами или болтами. Тем не менее если вы не хотите проделывать отверстия в номерном знаке своего автомобиля, можно приобрести хорошую и прочную рамку (лучше металлическую). Такая рамка как правило состоит из двух частей, одна часть крепится на место установки номерного знака на автомобиле, в нее вставляется сам номерной знак и фиксируется второй частью рамки. В этом случае особо ответственно следует отнестись к креплению самой рамки к месту установки и к соединению частей рамки. Вторая часть рамки часто крепится просто при помощи защелок, в этом случае крепление частей рамки неплохо усилить теми-же «секретками» или заклепками.
Еще в интернете мне попадался вариант крепления номерного знака
в обычной дешевой рамке без всяких шурупов и заклепок. на хороший двусторонний скотч , наклеенный по всей поверхности обратной стороны знака. Поверхности перед приклеиванием скотча надо обезжирить при помощи ацетона. Для мошенников такое крепление наверняка окажется большой неожиданностью, но и вам в случае необходимости снятия номерного знака, установленного таким способом, придется использовать струну.
Но если ваш номерной знак окажется очень «сладок» для мошенника, одни заклепки и хорошая рамка его не остановят.
- Второй неотъемлемой частью повышения сохранности имущества на вашем автомобиле является правильно установленная и налаженная сигнализация. В простейшем случае к блоку сигнализации автомобиля подключаются датчики открытия дверей , капота и багажника а тревожный сигнал выводится на звуковой сигнал автомобиля или дополнительно установленную под капотом или в другом укромном месте сирену. Такая сигнализация врядли сработает, даже если злоумышленник будет «болгаркой» срезать ваш номерной знак :-). Но даже такая сигнализация, если ее слегка доработать, может в значительной степени противостоять хищению номерных знаков. Доработка потребует минимальных вложений и не увеличит потребление энергии вашей сигнализацией. Вам потребуется всего два «геркона» (герметичный контакт замыкающийся или размыкающийся под воздействием магнитного поля), два постоянных магнита небольшого размера пару метров провода и несколько сантиметров термоусаживающейся трубки диаметром 5-7мм.
Итак, раз уж наши номерные знаки пользуются таким спросом у определенного контенгента, установим на них сигнализацию:
Для простоты реализации доработки , герконы выбираем исходя из того какие датчики открытия капота и багажника подключены к системе охранной сигнализации вашего автомобиля. Чаще всего применяются датчики «концевики» с нормально разомкнутыми контактами (т.е. при закрытом капоте контакты датчика разомкнуты, а при его открытии они замыкаются. Одним из контактов датчика как правило является кузов автомобиля) .
В таком случае и геркон должен быть выбран таким, чтобы при приближении к нему магнита, контакты геркона размыкались. Герконы продаются на радиорынке и стоят копейки их также используют в датчиках охранной сигнализации (СМК).
Магнит выбираем маленький и достаточно сильный, желательно чтобы геркон реагировал на его поле на расстоянии более 5мм. Такие магниты являются составной частью тех-же СМК, хорошие маленькие магниты можно извлечь из некоторых моделей старых приводов CD, или магнитных застежек.
Магнит крепим с обратной стороны номерного знака напротив одного из углублений номерной рамки при помощи хорошего двухстороннего скотча (незабываем обезжирить поверхности ацетоном). Если в рамке нет углублений, его можно сделать. К выводам геркона припаиваем провода (лучше использовать не отдельно два провода, а кабель где несколько жил заключены в общую оболочку ). затем на геркон с припаянными к нему проводами одеваем кусок термоусаживающейся трубки таким образом, чтобы она надежно закрывала места паек и прогреваем ее горячим воздухом.
Торцы трубки для лучшего прилегания перед нагревом можно промазать любым универсальным клеем. Затем , в районе места прилегания магнита сверлим отверстие в бампере и пропускаем в него провод от нашего датчика. Крепим геркон в углубление номерной рамки таким образом , чтобы при установки номерного знака на свое место магнит находился на расстоянии уверенного срабатывания датчика, но в тоже время не касался его (будет зависеть от выбранного вами магнита). Я крепил геркон тоже на двусторонний скотч, а затем еще зафиксировал его термоклеем. Подключаем провода идущие от датчика к контактам датчика открытия капота и аккуратно укладываем и крепим провод . Подобным образом устанавливаем датчик на задний номер и подключаем его к контактам концевика срабатывающего при открытии багажника. В моей машине он входит в состав замка багажника и добраться до него немного сложней но можно проследить провода идущие к нему и подключится к ним в доступном месте (незабываем все хорошо изолировать). Теперь при откручивании второго или третьего шурупа (или заклепки) крепления номерного знака сработает сигнализация вашего автомобиля. Если для крепления номерного знака автомобиля вы все-же используете дешевую рамку, неплохо всетаки закрепить номер к ней хотябы одним метизом, чтобы преступник не убежал с одним номером после срабатывания сигнализации.
Выше представлен лишь один из возможных вариантов установки датчика для автомобильной сигнализации на снятие номерного знака. Расположение геркона и магнита можно изменить на ваше усмотрение, например при установке довольно сильного неодимового магнита (можно достать из старого компьютерного жесткого диска) , геркон может быть установлен за бампером, в этом случае отпадет необходимость сверлить отверстие под провод. ИЛИ вместо геркона можно применить микрокнопку, а можно например расположить кнопку так, чтобы один из шурупов крепления номера или рамки в полностью закрученном состоянии нажимал на нее. Кнопка конечно должна устанавливаться скрытно (за бампером ) и иметь влагозащищенное исполнение. В любом случае нужно тчательно отнестись к укладке и защите от влаги и повреждений провода идущего к датчику.
Сигнализация на автомобиле моего товарища подверглась именно такой доработке. Собственно на написание этой статьи меня побудил недавний его звонок. Спустя более полугода у его автомобиля вновь пытались снять номера. Но в этот раз злоумышленников спугнула сигнализация. Когда товарищ выбежал ночью к своему авто, два шурупа были уже откручены, мошенник конечно скрылся....
Повысит надежность вашей автомобильной сигнализации наличие датчиков «удара». Во избежании ложных срабатываний не стоит настраивать такие датчики на максимальную чувствительность. На Автомобиль лучше установить два датчика удара , в районах переднего и заднего мостов автомобиля. Для более эффективной работы, датчик удара должен иметь жесткое крепление непосредственно к кузову автомобиля. Датчик удара должен выдать сигнал тревоги например при высверливании заклепок.
Большим плюсом сигнализации автомобиля в условиях мегаполиса является наличие «обратной связи», т.е. в комплекте с сигнализацией имеется брелок служащий не только для постановки – снятия автомобиля с охраны, но и для приема сигнала о срабатывании сигнализации. Такие автомобильные сигнализации часто еще называют «двусторонними» . Конечно такая обратная связь имеет ограниченный радиус действия. Если требуется передача сигнала на большие расстояния, существуют модели передающие сигнал тревоги при помощи операторов сотовой связи.
А вот к установке емкостного датчика ( датчика присутствия) я отнесся бы с осторожностью (особенно это касается дешевых датчиков с ограниченными возможностями настройки). Такие датчики срабатывают при приближении человека (и нетолько) к вашему автомобилю на определенное расстояние. Зачастую хорошо настроить такой датчик оказывается достаточно проблематично и он может выдавать ложные срабатывания при приближении к вашему авто животных или во время выпадения обильных осадков. А постоянно пикающая во дворе машина, особенно ночью будет вызывать раздражение у жильцов.
На мой взгляд комплексное решение (прочное крепление и хорошая сигнализация ) может существенно снизить шансы посягательства мошенников на ваше авто.
Буду рад если эта информация поможет комуто сберечь от мошенников номерной знак своего автомобиля.
P.S.
Описанную выше доработку можно еще упростить. Если в вашем случае поверхность к которой прикручивается номерной знак не имеет электрического контакта с кузовом автомобиля (например при его креплении к пластмассовому бамперу) можно и вовсе исключить из схемы геркон. Сам номер в этом случае будет являться контролируемым сигнализацией проводником и включаться в нормально-замкнутую ее цепь. Для контакта с номером достаточно в местах его крепления, с двух противоположных сторон подложить шайбы с припаянными проводами эти провода затем подключатся в цепь существующей сигнализации. Поскольку номерные знаки обычно изготавливаются из алюминиевого сплава шайбы лучше брать тоже алюминиевые. Конечно для пайки к алюминия потребуется специальный флюс. В крайнем случае можно использовать и оцинкованные или медные шайбы но обязательно хорошо залудите их по всей поверхности соприкосновения а перед установкой обильно смажьте эту поверхность любой смазкой.
Таким образом когда преступник открутит один из шурупов или высверлит одну из заклепок под которым будет находится контактная шайба, шлейф сигнализации разорвется и она подаст тревожный сигнал.
Вот еще ролик, немного не по теме правда... |
|
|
|
Просмотров: 77552 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.1/8 |
Понравилась статья ? Нажми чтобы посоветовать в гугле. >>
Всего комментариев: 14 | 1-10 11-13 | |||||||||||
|
||||||||||||
1-10 11-13 | ||||||||||||
Возможно вас заинтересует :
Ручной пожарный извещатель (ИПР) (21479) | [Пожарная сигнализация] |
Съемник колпаков пожарных извещателей (9788) | [Пожарная сигнализация] |
Как проверить аккумулятор. (33190) | [Пожарная сигнализация] |
Видеонаблюдение дома своими руками (104392) | [Может пригодится] |
Выдвижная полка для сканера (16729) | [Может пригодится] |
СПС "Спектрон" , техническое обслуживание (14525) | [Пожарная сигнализация] |
Диагностика адресных пожарных извещателей (12084) | [Пожарная сигнализация] |
Из чего делают бильярдные шары (32133) | [Бильярд] |
Не сложный ремонт мультиметра своими руками (38839) |
[СКУД]
|