Главная » 2013 » Март » 28 » Локализатор неисправности шлейфа сигнализации
19:43
Локализатор неисправности шлейфа сигнализации

Приборы для поиска неисправностей не адресного шлейфа систем сигнализации.

Этот материал любезно предоставлен пользователем нашего сайта igor1126767     ( igor1126767@mail.ru. )

Приборы для наладчика ОПС своими рукамиПредлагается два устройства для изготовления своими руками:
Прибор для определения сработавшего пассивного датчика в не адресном шлейфе системы сигнализации и прибор для проверки удаленных от ПКП шлейфов сигнализации.

Точное определение сработавшего датчика в не адресном шлейфе сигнализации.
Любому наладчику систем охранной сигнализации известны трудности возникающие при определении конкретного датчика в не адресном шлейфе который кратковременно выдает ложные сигналы срабатывания .  Автор статьи предлагает для рассмотрение простое устройство позволяющее точно определить какой из датчиков сработал в подобной ситуации.

  Для использования данного устройства  необходимо зашунтировать подозреваемые датчики с нормально замкнутыми контактами резисторами различных номиналов в соответствии с таблицей на схеме (Приложение 1 вар1).
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками
(Приложение 1 вар2).
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками
                                                                              
 Схема подключения устройства к ПКП показана в Приложении 2.
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками
ПКП нужно запрограммировать так, что бы через его релейный выход во время охраны на клемму «Упр +12V» подавалось +12 вольт.
Клемма «Шл» подключается параллельно диагностируемому шлейфу.
Клеммы «+Uп» и «0V» запитать от ПКП. При этом само устройство размещается    непосредственно возле ПКП  что весьма удобно.
Теперь при сработке в охранное время зашунтированного датчика на данном устройстве загорится светодиод соответствующий номиналу шунта и будет гореть до тех пор пока устройство полностью не обесточат.
Обслуживающему монтёру остаётся прийти на объект и по индикаторному светодиоду и таблице шунтов определить какой из зашунтированных датчиков срабатывал в охранное время.
Принципиальная схема с таблицей шунтов показана в Приложении 1. В первом варианте на 6 шунтов (меньше оптосимисторов и меньше вероятность ошибки) во втором на 10 шунтов.
Основой данного  девайса  является специализированная ИС LM3914 имеющая в своём составе ОУ на входе и 10 компараторов. R1 и R2 - делитель, так как для данной ИС можно подавать на  вход напряжение не более чем Uп-2V. Делители R3-R4, R6-R7 задают верхний и нижний пределы измерений соответственно.
Стабилизированный источник сознательно не используется, так как в нашем случае с изменением напряжения питания должны менятся и пределы измерений. Без R5,R8 схема не работает (наверное  это особенность данной ИС).
Оптосимисторы DA1...DA10 - устройства памяти в данной схеме. На них же подаётся управляющее напряжение через клемму «Упр+12V» и резистор  R10.
Резисторы   R9, R10 - токоограничительные.  Конденсаторы С1...С10 - помехоподавляющие.
Диод VD11 – для защиты от переполюсовки по питанию.
Данные номиналы делителей R3-R4, R6-R7, а так же R5 и  номиналы шунтов подбирались под «Аларм». У «А-6» и «А16-512» входные цепи другие, для них удалось подобрать R11 (Из за разброса параметров резистора таблица шунтов для А6 и А16-512 может получиться другой).
 Потребляемый ток  LM3914 в дежурном режиме от 5 до 8 мА. Делители питающего напряжения  R3-R4 и R6-R7 потребляют 2,5 мА.  В результате имеем что схема в дежурном режиме потребляет не более 11 мА.
  Горящие светодиоды потребляют 8-10 мА в зависимости от количества. Через клемму «Упр.+12V» во время сработки датчика потребляется до 14 мА. В результате в момент фиксации сработки при уже горящих светодиодах (самом  энергопотребляемом) токопотребление схемы  не более 35мА. Это и подтвердили измерения.
Устройство собрано на односторонней плате текстолита по технологии «лазерный утюг». Трассировка разработана на SL-6, показана в Приложении 3.
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками

Но можно спаять и на макетке.
   Фотографии готового устройства показаны в Приложении 4.
 
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками

  Так как данный девайс является фактически измерительным устройством, то скорее всего потребуется настройка (из за погрешности резисторов R1 и R2). Я их старался подбирать с таким расчётом, чтобы первый шунт оказался 2,7к для « Алармов». Из за погрешностей в номиналах этих резисторов таблица шунтов может оказаться другой. Уточнить её можно следующим образом. Не запаивая оптосимисторы (МОС3021) подключить устройство к ПКП «Аларм» при этом вместо шунтирующего резистора подключаем переменный, клемму Упр.+12V не подключаем.Далее меняем переменным резистором сопротивление от 2,5к до 80к и наблюдаем как прозваниваются при этом выводы IC1 1,10-18 на –Uп (один из них прозванивается как диод). По результатам наблюдений составляем таблицу шунтов для конкретно данного устройства. К сожалению мне попадались уже 3 раза «Аларм5» у которых Uп=13,5V а U холостого хода шлейфа (когда шлеф вобрыве либо вообще не подключен) 15,5V. На таких приборах результаты будут неверными. Дефект ли это конкретных приборов, либо это «Аларм» выпустил такую партию я не знаю, Но разработка локализации строилась из расчёта, что Uп=Uхх шлейфа. На данный момент почти все ПКП этому условию удовлетворяют, но проверять это перед применением локализации необходимо.
 Главным недостатком данной системы является то, что при ухудшении параметров шлефа (увеличении сопротивления) она может завести в заблуждение. Поэтому при использовании локализации измерять параметры шлейфа нужно обязательно.
 
Прибор для проверки шлейфов сигнализации удаленных от ПКП на предмет обнаружения "выкороток".
 
 Обычно работоспособность шлейфов сигнализации проверяют с помощью индикаторов ПКП либо клавиатуры. Но если шлейф удалённый (расположен на другом этаже здания) от ПКП, приходится для проверки использовать сотовую связь и помощь посторонних людей. Однако в подвалах сотовая связь не действует, а помощники могут и подвести (чтобы быстрее избавиться от ненужной на их взгляд работы). Но работоспособность шлейфа можно проверить и не наблюдая за индикаторами ПКП или клавиатуры. Для этого нужно измерять шлейфовое напряжение на оконечном устройстве (ОУ) шлейфа. В случае срабатывания датчика на обрыв, напряжение на ОУ пропадает. Разработанное устройство подключается параллельно ОУ. В случае пропадания напряжения на ОУ устройство издаёт короткий звуковой сигнал (бип). Далее следует восстановить шлейф и нарушить следующий датчик. Если датчик работает правильно (создаёт обрыв шлейфа) устройство снова издаст бип. Так последовательно можно проверить все датчики шлейфа, при этом качественно и без помощи сотовой связи и посторонних людей. Принципиальная схема устройства показана в Приложении 1.
 
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками

 Диодный мост на VD1-VD4 для защиты от переполюсовки измеряемого шлейфового напряжения, диод VD6 переполюсовки по питанию (защита от «дурака»). Цепочка VD5, C, R формируют длительность сигнала при пропадании напряжения на ОУ. Она зависит от номиналов C и R. Микросхема К561КП2 представляет собой коммутатор на полевых МОП транзисторах. Имеет 3 высокоомных входа (9,10,11), которые при определённых условиях открывают канал 1-3 и включают Buzer (пьезоизлучатель с встроенным звуковым генератором). Самая дорогостоящая деталь это бузер на 12V. На радиорынке его всегда можно найти. Диоды любые маломощные универсальные. Фото устройства в Приложении 2.
Поиск неисправностей в шлейфе своими руками

 Для быстрого и удобного подключения к ОУ я применил небольшие «крокодилы» (тоже можно приобрести на радиорынке). После присоединения устройство просто висит, держась крокодилами за ОУ. Разъём для подключения элемента питания взят из старой батарейки типа «Крона». Ввиду простоты схемы и единичности изделия монтажную схему разрабатывать нецелесообразно.

Замечания по теме можете отправить автору igor1126767@mail.ru
Просмотров: 10806 | Добавил: yuriks75 | Рейтинг: 0.0/0
Понравился блог ? Нажми чтобы посоветовать в гугле. >>
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Возможно вас заинтересует : 

Ремонт указателя направления эвакуации "Асто-12" (17586)[Пожарная сигнализация]
Защита пожарного извещателя от электромагнитных помех (17385)[Пожарная сигнализация]
Программатор для приборов серии A-6, A-16... (46239)[Пожарная сигнализация]
ПКП Аларм 12 обзор (8336)[Системы ОПС]
МАШ XPA (Схема, принцип работы) (5205)[Пожарная сигнализация]
Тюнинг флэшки (29407)[Может пригодится]
Съемник пожарного извещателя своими руками (14549)[Пожарная сигнализация]
Инструкция по программированию ПКП АСПС "Эстафета" Ч.2 (9445)[Пожарная сигнализация]
Windiws заблокирован вирусом (10279)





 


             Copyright http://oruki.ru/ 2012 -©- 2024 | Хостинг от uCoz