Главная » 2013 » Июнь » 7 » В чем основные отличия промо-розыгрыша от лотереи? Взгляд юриста
21:15
В чем основные отличия промо-розыгрыша от лотереи? Взгляд юриста

В чем основные отличия промо-розыгрыша от лотереи? Взгляд юриста.

Как сделать розыгрыш призов, скидок, подарков или промо кодов и не попасть при этом на штрафы от государства? Этот вопрос нередко задают клиенты нашего рекламного агентства. Мы публикуем данную статью, которая разъясняет отличия между промо и коммерческой лотереей, а также требования закона для удачной и правильной рекламы промо акции.

Что такое лотерея?

Лотерея – это игра, проводимая в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а другая сторона (участник) получает право на конкретный выигрыш, когда она будет признана выигравшей соответственно с условиями проводимой лотереи. Проведение лотерей контролируется законом "О лотереях" от 11.11.2003 № 138-ФЗ.

Фактически, это взаимодействие сторон. Одна из них проводит розыгрыш (денег или ценных предметов, которые разрешены в РФ), другая – гарантированно получает приз в случае выполнения необходимых условий розыгрыша. При этом в качестве приза указывается или призовой фонд полностью,или часть общего фонда. Главное отличие лотерей от прочих розыгрышей с раздачей ценных подарков – выйгрыш формируется с помощью денег от реализации билетов.
В рамках коммерческой лотереи реализуется «лотерейный билет» – специальный документ (заявление, купон и т.д.), который дает право участия в розыгрыше. При этом, документ подтверждает согласие участников с четко обозначенными условиями. Билеты подлежат обязательной регистрации у оператора.
Официально организовывать лотерею могут Министерство спорта и Минфин с разрешения Правительства РФ. Владельцы бизнеса не смогут напечатать билеты для лотереи и организовать розыгрыш. Они имеют право стать «оператором» розыгрыша, однако для этого нужно пройти конкурс у организаторов. Незаконная организация лотереи – правонарушение, за которое соответствующие органы могут назначить штраф. Размеры возможного взыскания следующие:

  • Для граждан: 3000-4000 рублей;
  • Для должностных лиц: 15000-20000 рублей;
  • Для юрлиц: 250000-350000 рублей.

Рекламная акция с ценными призами

Имеет также другое название - стимулирующее мероприятие. Под данным термином понимают конкурс, игру и т.д., когда участнику понадобится купить тот или иной товар или услугу. Допустим, промо-акция «Купи питьевую воду и найди свой подарок под крышечкой» или «Сделай комплексную мойку и прими участие в супер конкурсе». Подобные акции являются рекламными, поэтому они контролируются уже другим законом - "О рекламе".
Данные мероприятия проводятся по инициативе предпринимателей, их нет потребности обязательно регистрировать. При этом нужно сообщить клиентам:

  • Точные правила: кому можно принимать участие, что надо выполнить;
  • Сроки. Либо конкретный период, либо указание до какой даты проходит мероприятие;
  • Перечень и количество призов;
  • Порядок получения выигрыша. Где забрать, возможно ли получить по почте или в пункте выдачи и т.д.;
  • Кто организовывает рекламную акцию. Следует указать компанию и ее адрес или дать адрес онлайн-сайта.


  •  

Как можно отличить рекламную акцию от лотереи?

Порой стимулирующие мероприятия могут назвать «лотереями». И между ними действительно есть общие свойства:

  • Соревновательный характер мероприятия;
  • Призы или подарки получат не все участники;
  • Основная цель участия – получение некоего приза (или нескольких призов, в соответствии с условиями).


  •  

 

Критерий Денежная лотерея Маркетинговая лотерея
Каким образом формируется призовой фонд? За счет билетов, которые реализуются участникам: продали билетов на 500 тыс. – призовой фонд будет формироваться из этих 500 тыс. За счет компании, которая устраивает промо-акцию. Предположим, магазин объявляет о розыгрыше призов среди покупателей питьевой воды. Не имеет значения на какую сумму продано товара, призы будут покупаться за счет фирмы.
Чем подтверждается право на участие? Приобретенным билетом. Чеком/купоном (и так далее), выдаваемым совершенно бесплатно, после выполнения условий акции или покупки товара.
Риск для принимающих участие? Есть. Участники могут потерять денежные средства, ничего не получая взамен. Отсутствует. Клиенты получают товар, а возможность получения приза – это приятный бонус.

В результате, если вы организовали акцию, по которой любой покупающий товар на сумму, скажем, свыше 600 руб., получает бесплатный код, чтобы участвовать в розыгрыше призов – это является не лотерея, а стимулирующее мероприятие.

Ответственность за нарушение условий промо-акции

Конкурсы, которые проводятся на стимулирующих мероприятиях - разновидность рекламы. В связи с этим проверку законности их организации проводит ФАС. Если государственный орган выявит нарушения, он выдаст предписание об их устранении. Например, обяжет предпринимателя дописать необходимые сведения и т.д.
Также возбуждается административное дело. Предусматриваются штрафные санкции:

  • Для физических лиц: 2000-2500 рублей;
  • Должностные лица: 4000-20000 рублей;
  • Для юрлиц: 100000-500000 рублей.


  •  

Акции с раздачей одинаковых призов всем участвующим.

Такие промо-акции являются важной частью маркетинга при розничной торговле. Смысл промо-акций в предложении покупателям сделки, которая дает возможность либо купить что-нибудь по более низкой стоимости, либо по одной цене получить больший объем товара.
Существуют следующие востребованные типы промо-акций:

  • Купи один товар/одну услугу, получи скидку;
  • Два по цене одного (три по цене двух и так далее);
  • Купи товар/услугу А и получи Б бесплатно;
  • Все по фиксированной цене;
  • Бесплатные тестеры новейших продуктов;
  • Акции в определенные дни недели;
  • Сезонные продажи;
  • Скидки, предназначенные для конкретных групп покупателей (пенсионеры, врачи, студенты и т.д.).

Для бизнеса важно, что эти акции - это не стимулирующие мероприятия. На них не распространяются необходимые требования закона "О рекламе". Значит, ФАС не имеет возможности предъявлять претензии, когда магазин, например, не указал, сколько продлится акция "Два товара по цене одного".
Но каким образом отличить обычную акцию от стимулирующего мероприятия:

  • По акции все участвующие получат одинаковый приз. Предположим, каждый покупатель получит скидку;
  • Нет соревновательного характера акции.

Надеемся, что данная заметка смогла ответить на большинство вопросов, связанных с юридическими особенностями запуска маркетинговых лотерей. Остались неясности? Напишите нашим экспертам Wise.promo, и мы постараемся на них ответить.

Просмотров: 8531 | Добавил: yuriks75 | Рейтинг: 5.0/1
Понравился блог ? Нажми чтобы посоветовать в гугле. >>
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Возможно вас заинтересует : 

Диагностика адресных пожарных извещателей (14682)[Пожарная сигнализация]
АСПС Вертикаль (7752)[Пожарная сигнализация]
Вывеска указатель улицы дома (41671)[Может пригодится]
Ручной пожарный извещатель RF-03Р (8204)[Пожарная сигнализация]
Защита пожарного извещателя от электромагнитных помех (17384)[Пожарная сигнализация]
ПКП Аларм 12 обзор (8331)[Системы ОПС]
Выдвижная полка для сканера (18283)[Может пригодится]
Программное обеспечение для АСПС Бирюза (22399)[Пожарная сигнализация]
Самый надежный накопитель данных от Hitachi (5591)





 


             Copyright http://oruki.ru/ 2012 -©- 2024 | Хостинг от uCoz