21:15
В чем основные отличия промо-розыгрыша от лотереи? Взгляд юриста
|
||||||||||||
В чем основные отличия промо-розыгрыша от лотереи? Взгляд юриста.Как сделать розыгрыш призов, скидок, подарков или промо кодов и не попасть при этом на штрафы от государства? Этот вопрос нередко задают клиенты нашего рекламного агентства. Мы публикуем данную статью, которая разъясняет отличия между промо и коммерческой лотереей, а также требования закона для удачной и правильной рекламы промо акции. Что такое лотерея?Лотерея – это игра, проводимая в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а другая сторона (участник) получает право на конкретный выигрыш, когда она будет признана выигравшей соответственно с условиями проводимой лотереи. Проведение лотерей контролируется законом "О лотереях" от 11.11.2003 № 138-ФЗ. Фактически, это взаимодействие сторон. Одна из них проводит розыгрыш (денег или ценных предметов, которые разрешены в РФ), другая – гарантированно получает приз в случае выполнения необходимых условий розыгрыша. При этом в качестве приза указывается или призовой фонд полностью,или часть общего фонда. Главное отличие лотерей от прочих розыгрышей с раздачей ценных подарков – выйгрыш формируется с помощью денег от реализации билетов.
Рекламная акция с ценными призамиИмеет также другое название - стимулирующее мероприятие. Под данным термином понимают конкурс, игру и т.д., когда участнику понадобится купить тот или иной товар или услугу. Допустим, промо-акция «Купи питьевую воду и найди свой подарок под крышечкой» или «Сделай комплексную мойку и прими участие в супер конкурсе». Подобные акции являются рекламными, поэтому они контролируются уже другим законом - "О рекламе".
Как можно отличить рекламную акцию от лотереи?Порой стимулирующие мероприятия могут назвать «лотереями». И между ними действительно есть общие свойства:
В результате, если вы организовали акцию, по которой любой покупающий товар на сумму, скажем, свыше 600 руб., получает бесплатный код, чтобы участвовать в розыгрыше призов – это является не лотерея, а стимулирующее мероприятие. Ответственность за нарушение условий промо-акцииКонкурсы, которые проводятся на стимулирующих мероприятиях - разновидность рекламы. В связи с этим проверку законности их организации проводит ФАС. Если государственный орган выявит нарушения, он выдаст предписание об их устранении. Например, обяжет предпринимателя дописать необходимые сведения и т.д.
Акции с раздачей одинаковых призов всем участвующим.Такие промо-акции являются важной частью маркетинга при розничной торговле. Смысл промо-акций в предложении покупателям сделки, которая дает возможность либо купить что-нибудь по более низкой стоимости, либо по одной цене получить больший объем товара.
Для бизнеса важно, что эти акции - это не стимулирующие мероприятия. На них не распространяются необходимые требования закона "О рекламе". Значит, ФАС не имеет возможности предъявлять претензии, когда магазин, например, не указал, сколько продлится акция "Два товара по цене одного".
Надеемся, что данная заметка смогла ответить на большинство вопросов, связанных с юридическими особенностями запуска маркетинговых лотерей. Остались неясности? Напишите нашим экспертам Wise.promo, и мы постараемся на них ответить. |
||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |
Бесконтактный считыватель вместо Touch Memory (33423) | [Системы ОПС] |
Диагностика адресных пожарных извещателей (10656) | [Пожарная сигнализация] |
Подключения адаптера GSM к ПКП "А6" (11050) | [Системы ОПС] |
Обзор блока питания РИП-12RS (4911) | [Системы ОПС] |
Перестановка двери холодильника Атлант МХ-2823... (95229) | [Может пригодится] |
Охранная сигнализация на беспроводных датчиках (11778) | [Системы ОПС] |
Видеонаблюдение на основе КодосВидео своими руками (39723) | [Может пригодится] |
Как оборудовать свой дом охранной сигнализацией своими руками (258931) | [Может пригодится] |
Игра Шарики (10801) |
[Бильярд]
|